Апология лжи

Апология лжи

Психологическая драма в 2-х действиях
Читательская проба: 1 действие

Актёрская читка

Видеозапись

1 акт 2 акт

Аннотация

Талейран, проживая свой посмертный опыт, встречает разных исторических персонажей, которые обвиняют его во лжи и предательстве кого и чего только можно – от любовницы до Родины. Попутно всплывают обвинения в коррупции, измене принципам и лицемерии. Защищаясь, Талейран проявляет чудеса остроумия, находчивости и оказывается совсем не тем человеком, каковым его представляет общественное мнение.

Действующие лица

ТАЛЕЙРАН – остроумный, изворотливый, хромой старик с большим чувством собственного достоинства. Бывший министр иностранных дел при Директории, Наполеоне и премьер-министр и посол в Лондоне при реставрированных им Бурбонах.

НАПОЛЕОН – умѐн, великодушен, в меру честен

АЛЕКСАНДР I – умѐн, благороден, мучается совестью

СОКРАТ – мудрец, способный удержать равновесие в любой ситуации

БАБУШКА – прабабка Талейрана, аристократка, оставившая хорошие манеры из чувства свободы

МАТЬ – мать Талейрана, сугубая аристократка, для которой честь семьи и долг превыше всего

Второстепенные персонажи

ЕПИСКОП – пышет праведным гневом

ГЕРЦОГ ЭНГИЕНСКИЙ – отпрыск младшей ветви Бурбонов, невинно обвинѐнный в заговоре против Наполеона и расстрелянный по его приказу. Смиренный благородный красавец.

ЛЮДОВИК XVI – французский король, отправленный Конвентом на гильотину в 1793 году. Обиженный на несправедливый суд толстый господин.

ФУШЕ – министр внутренних дел при Наполеоне. Хитрый лис.

БАРРАС – политический деятель Великой Французской Революции, один из пяти членов Директории. Многословный лицемер с благородной осанкой.

ЖЕРМЕНА ДЕ СТАЛЬ – бывшая любовница Талейрана, влиятельная светская львица. Некрасива, но иронична и умна.

ВИКТОРИЯ ДЕЛАКРУА – бывшая любовница Талейрана, романтичная и гордая особа

ПАВЕЛ I – отец, простивший своего сына

Маленький мальчик, заменяющий Талейрана в финале

Массовые сцены

Массовка постоянно присутствует на сцене во II действии в качестве наполнения декораций и как бессловесная участница самого действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *