Разбор важных фильмов

«Т-34» Алексея Сидорова

Коммерческий и зрительский успех картины «Т-34» налицо, потому что 2 миллиарда рублей менее чем за месяц при затратах в 600 млн. это гордая цифра. Критики критикуют, мол, это голливудские лекала сработали. Но зрителям всё равно где там голливуд и историческая реальность, главное, это по-настоящему переживательное кино. И нам интересно подробнее разобраться, где работают технологии, а где кое-что другое.

История одного назначения. Авдотья Смирнова

Некоторые художники так и не приобрели привычки мельтешить лицом и достижениями где только можно. Если есть деньги — работают над проектами, нет — вынашивают идеи для будущего. Это тяжкая доля, но иначе не позволяет чувство собственного достоинства. Может быть поэтому на российские экраны так редко выходит без натяжек и оговорок хорошее кино.

Прорвать блокаду продюсерской вкусовщины, отсекающей от финансирования и производства реально полноценные сценарии, удаётся немногим. В этом смысле Авдотья Смирнова смотрится одиноким знаменосцем на выжженном поле битвы, политом слезами зрителей. 

Персона Ингмара Бергмана

Всякий зрелый человек рано или поздно задумывается о причинах происходящих с ним событий. Большие художники особенно предрасположены к этой теме. Поиск ответов на экзистенциальные вопросы жизни «кто я?», «для чего я живу?», «могу ли влиять на ход вещей?» — прослеживается красной нитью в творчестве многих из них.
На фильм «Персона» написано миллион рецензий. Фильм до сих пор не отпускает, бередит своей загадочностью многие поколения критиков и любителей хорошего кино. Моя цель не просто добавить свои три копейки в эту могучую кучу, но исследовать драматургию фильма буквально по кадрам с точки зрения психоанализа.

Тряпичный союз Михаила Местецкого

«Тряпичный союз» Местецкого это умное, насыщенное действием, метафоричное высказывание отличного режиссёра и сценариста о русской ментальности как таковой.

Анализ драматургии фильма Ларса фон Триера «Антихрист»

После просмотра фильма «Антихрист» меня больше всего поразила собственная противоречивая реакция. С одной стороны неприятное впечатление оставили слишком натуралистичные сцены насилия. С другой – захотелось выразить автору своё восхищение мастерством выстраивать стройный сюжет, талантом искать и находить ёмкие метафоры и, наконец, поблагодарить за сильное режиссёрское высказывание.