Гора и мышь
В кукольном театре не была лет тридцать. Ожидания от спектакля «Дон Кихот» были самые приятные. Во-первых, воспоминания о былой славе Свердловского театра кукол бередили душу. А во-вторых, всё-таки Сервантес, вечный спор романтики возвышенных душ с пошлостью обыденного мира. Но спектакль не произвёл впечатления единого целого. Последовательность из нескольких отдалённо узнаваемых сцен, сюжетно никак не связанных, сложно назвать спектаклем. Человек, хорошо знакомый с текстом, конечно же будет выстраивать фабулу у себя в голове. А если зритель ещё не читал роман Сервантеса? Не беда, литература тут ни при чём. Режиссёр замахнулся на архетипические образы и поэтому как-бы не обязан соответствовать великому испанцу. Я не против «архетипического» подхода в решении режиссёрских задач. Особенно в кукольном театре. Где же как не здесь можно и нужно оперировать символами и метафорами. Только сложное это дело, не каждому по плечу.