Любовные письма

На прошлой неделе Екатеринбургский Дом Актёра подарил зрителям незабываемую встречу с Искусством. Народная артистка России Любовь Ворожцова и заслуженный артист России Александр Викулин, оба актёры ТЮЗа, представили чудесный спектакль режиссёра И. Ротенберга «Любовные письма» по пьесе А. Гурнея.

Традиции vs новациии

Л. Ворожцова и А. Викулин в спектакле И. Ротенберга по пьесе А. Гурнея «Любовные письма»

Текст пьесы состоит, собственно, из голого текста писем двух любящих людей, разделённых обстоятельствами жизни. Эпистолярный характер их общения подчёркивается тем, что герои ни разу не посмотрят друг на друга. Они просто читают письма. ПРОСТО ЧИТАЮТ, без изысков и модных режиссёрских выкрутасов. Но в этом и достоинство, и прелесть спектакля. Потому что на первый план выходит главное — человеческие отношения.

Нынче на театре хорошим вкусом в режиссуре считается упирать больше на «новые» формы в ущерб содержанию. Как будто у нас в театр ходят одни приматы, реагирующие исключительно на внешние раздражители. Спектакль Ильи Ротенберга прост и глубок одновременно. Синергия хорошей драматургии и традиционного русского психологического театра выдала великолепный результат. Зрительские сердца рванули навстречу актёрскому таланту исполнителей и раскрылись в финальном катарсисе.

Живой и непосредственный отклик зрительного зала это и есть настоящий успех. Ни кассовые сборы, ни количество упоминаний в прессе не сравнятся с ним. Лично я не могла даже говорить. Спектакль кончился, а я всё сидела, пришибленная масштабом свершившегося события. Любовь Ворожцова и Александр Викулин завлекли меня в чужой любовный роман, который я пережила как свой собственный. Такое актёрское мастерство дорогого стоит.

Вопросы

Сам собой напрашивается вопрос, почему прекрасные артисты играют этот замечательный спектакль только в Доме Актёра? Почему зритель практически лишён возможности даже узнать о нём? Билеты и контрамарки растворяются в узком кругу «посвящённых». А ведь это настоящий зрительский спектакль малой формы, который мог бы украсить репертуар любого театра. В высшей степени непонятно.

В феврале Екатеринбург своим вниманием пожалуют известные московские артисты, медийные раскрученные лица. Они порадуют уральцев этой же пьесой, но в одном из больших концертных залов. Увы, в отечестве нашем по прежнему не слышат своих пророков. На заезжих гостей будет работать вся реклама. А наши мастера сцены скромно отыграют ещё один незабываемый спектакль в крошечном Доме Актёра. Одни будут бабло заколачивать, вычёсывая от 1 до 5 тысяч за билет, а другие проживут ещё одну жизнь Мелиссы Гарднер и Энди Лэдда. Выбор за вами, друзья.