Метка: <span>А.П. Чехов</span>

От нечего делать

Одноактная комедия по рассказам А.П. Чехова. Коротко, актуально, смешно. Всё, как любил Антон Палыч.

Дядя Ваня Римаса Туминаса

В начале февраля наш ТЮЗ принимал гастрольный спектакль театра им. Е. Вахтангова «Дядя Ваня». За почти одиннадцать лет жизни этой постановки режиссёра Р. Туминаса актёры выходили на сцену 270 раз. Если они повторят свой выход ещё два раза по столько, менее актуальным спектакль не станет. Потому что к замечательной Чеховской пьесе здесь подобран замечательный режиссёрский ключ. В чём его секрет — будем разбираться.

«Чайка» в доме Тупиковой

Уже пять лет в Екатеринбургском Доме Актёра, бывшем особняке купцов Тупиковых, идёт спектакль Ирины Павловой «Чайка». Эта постановка хороша в первую очередь тем, что в ней нет ничего лишнего. Нет отсебятины в тексте и вольных интерпретаций смыслов. Нет вымученных гэгов, призванных выдавливать смех из зрителя. Нет провокаций. И для меня это лучшая «Чайка», которую я видела с начала XXI века. Учителя литературы могут без опаски водить на неё старшеклассников, потому что в ней живёт настоящий ЧЕХОВ. 

Каштанка В. Кокорина. С любовью.

Спектаклю «Каштанка» Екатеринбургского ТЮЗа семнадцать лет. Золотая маска, фестивали, призы… Казалось бы, ну сколько можно? Для театральной постановки это почти вечность. А билетов так вот сходу не купишь. И после спектакля так просто не уйдёшь. Будешь думать, спорить… И обязательно скажешь при случае: «Если уж идти в театр, то на «Каштанку». В чём фокус? Будем разбираться.

Дохлые чайки гнезда Колядова

Театралы! Если вы хотите испытать дежавю новодрамно-революционных постановок начала нулевых годов — сходите в Центр современной Драматургии Н. Коляды в Екатеринбурге. Время идёт, а колядки в режиссуре спектаклей как самого Н. Коляды, так и его птенцов не меняются. 

Время «Ч»

«Человек рождѐн для счастья как птица для полѐта». Но если надежда покидает любящее сердце, сможет ли оно выжить? Любовь к матери превращена в месть за разрушенное семейное гнездо, любовь к девушке не взаимна, а любовь к другим близким грозит обернуться большой жертвой. Безвыходность любовных треугольников, общим ребром которых явлется главный герой пьесы, кажется смертельной.

Рассказ, которому трудно подобрать название

Сценический вариант рассказа А.П. Чехова «Рассказ, которому трудно подобрать название»