Метка: <span>Екатеринбургский ТЮЗ</span>

Война и мир Римаса Туминаса

В Екатеринбурге с привычным триумфом завершились гастроли Театра им. Евгения Вахтангова. Москвичи и на этот раз привезли грандиозную постановку — великий роман А.Н. Толстого «Война и мир» в режиссёрской версии Римаса Туминаса. Сегодня на театре делается много попыток переноса литературы на сцену. И большинство грешат одним и тем же недостатком – неравноценностью литературного и драматургического материала. Увы, большая литература редко оказывается по зубам нашей новой режиссёрской поросли. Почему? Это вопрос вопросов. Будем разбираться.

Три Толстяка А. Казакова

В Екатеринбургском ТЮЗе премьера. Публике представлен спектакль А. Казакова «Три Толстяка» по мотивам одноимённой повести Ю. Олеши. Не ходите. Даже если у вас есть лишнее время и деньги, всё равно не ходите. Лучше почитайте «Толстяков» своему ребёнку сами. Почему? Будем разбираться. Я прошу прощения у актёров, занятых в спектакле. Всё, что я буду писать ниже к ним не относится ни в коей мере. В ТЮЗе замечательная труппа, артисты знают своё дело и прекрасно умеют справляться с любыми задачами. Но даже НАШИ артисты не всесильны. 

«Сын» Юрия Бутусова (по Ф. Зеллеру)

Только что завершились гастроли Московского Российского Академического Молодёжного Театра на сцене Екатеринбургского ТЮЗа. В рамках показов спектаклей — лауреатов «Золотой Маски» 2022 зрители увидели постановку Юрия Бутусова по одноимённой пьесе Флориана Зеллера «Сын». Бурные аплодисменты, в которых искупала артистов наша публика, были безусловно заслуженными и очень искренними. Нечасто зрительный зал ТЮЗа остаётся воодушевлённо полным после двойного поклона, да ещё и с криками «браво!». Казалось бы, на этом можно и закончить: что хорошо, то хорошо. Но…

Питер Пэн Р. Феодори. Пышные похороны

В последних числах октября в Екатеринбургском ТЮЗе состоялась премьера постановки Р. Феодори «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Если в двух словах: ярко, зрелищно, дорого-богато, супермузыкально. Команда режиссёра, как всегда, поработала замечательно. Д. Ахмедов (сценография и костюмы), Е. Терёхина (композитор), Т. Баганова (хореограф), ещё раз доказали, что не зря получали свои престижные театральные премии. Вышесказанное относится к вопросу КАК они сделали своё дело. Второй вопрос О ЧЁМ пока остаётся без ответа. Почему? Будем разбираться.

Толстая тетрадь Т. Тарасовой

В Екатеринбурге стартовал XVI фестиваль «Реальный театр» 2021. На малой сцене ТЮЗа мастерская Олега Кудряшова (ГИТИС) представила студенческий спектакль «Толстая тетрадь» в постановке Татьяны Тарасовой. Основой драматургического материала послужил литературный — одноимённый роман швейцарской писательницы Аготы Кристоф. Спектакль получился далеко не однозначный, постараемся разобраться в чём дело.

Вот здесь я буду жить. Театр в музее

В Музее Истории Екатеринбурга в здании водонапорной башни на Плотинке в 2021 году реализован новый проект. По инициативе директора музея С. Каменского башня несколько раз в месяц превращается в театральную сцену. Прекрасные актёры ТЮЗа П. Поздеев и А. Маас играют здесь чудесный спектакль «Вот здесь я буду жить». Режиссёром и драматургом постановки выступил так же актёр ТЮЗа С. Молочков. Соединить документалистику и художественную подачу непросто. Не всякому удаётся выткать из голого текста театральную ткань. У режиссёра С. Молочкова это получилось.

Золотой ключик П. Пронина

Екатеринбургский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — спектакль «Золотой ключик» по сказке А.Н. Толстого в инсценировке режиссёра П. Пронина. Общее впечатление от спектакля у меня получилось улыбчивое. Актёрский дуэт М. Егошиной (Лиса Алиса) и Б. Зырянова (Кот Базилио) блистал слаженностью и смешными пластическими находками. Удачно, на мой взгляд, схватила мальчишескую «деревянную» пластику и Т. Гангур (Буратино). Это её первая большая роль в ТЮЗе и блин не вышел комом. Но всё же спектакль неровный. Давайте разбираться в чём дело.

ТЮЗ: «Ожидание» и Бродский

В конце мая — начале июня Екатеринбургский ТЮЗ представил интернет-зрителю новый формат работы. Под началом режиссёра П. Пронина вышло две видеопоэтических композиции: поэма Р. Рождественского «Ожидание» и «Горбунов и Горчаков» И. Бродского. Замечательно, что театр продолжает жить, открывая новые возможности. Странно при этом, что, входя в малознакомое пространство, изготовители видеоконтента не заботятся о «технической» стороне дела. В чём тонкость вопроса? Будем разбираться.

Опущу стыдливо взор, к нам приехал «Ревизор»

На фабрику жареных псевдоновостей подвезли дров. Затрещало масло в жаровнях, засуетились журналисты. Ещё бы, давненько не было случая отличиться по-большому. Жарят Екатеринбургский ТЮЗ и сверху и снизу, подают горяченьким под нравоучительным сиропом. Ах! Там на сцене «Ревизора» раздели и заставили насиловать юную Марью Антоновну. Куда смотрело руководство! Подключить прокуратуру!

Му-му. Театр Наций. Д. Крымов

Сегодня я потратила два часа жизни на крымовскую «Му-му» в варианте прогона. Мне интересны были в первую очередь режиссёрская концепция, драматургия и жанровое соответствие. Странно ведь, Тургенев и комедия дель-арте. Смелое сочетание. Получилось ли? Будем разбираться.