Актуальные темы театра и кино

Питер Пэн Р. Феодори. Пышные похороны

В последних числах октября в Екатеринбургском ТЮЗе состоялась премьера постановки Р. Феодори «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Если в двух словах: ярко, зрелищно, дорого-богато, супермузыкально. Команда режиссёра, как всегда, поработала замечательно. Д. Ахмедов (сценография и костюмы), Е. Терёхина (композитор), Т. Баганова (хореограф), ещё раз доказали, что не зря получали свои престижные театральные премии. Вышесказанное относится к вопросу КАК они сделали своё дело. Второй вопрос О ЧЁМ пока остаётся без ответа. Почему? Будем разбираться.

Толстая тетрадь Т. Тарасовой

В Екатеринбурге стартовал XVI фестиваль «Реальный театр» 2021. На малой сцене ТЮЗа мастерская Олега Кудряшова (ГИТИС) представила студенческий спектакль «Толстая тетрадь» в постановке Татьяны Тарасовой. Основой драматургического материала послужил литературный — одноимённый роман швейцарской писательницы Аготы Кристоф. Спектакль получился далеко не однозначный, постараемся разобраться в чём дело.

Вот здесь я буду жить. Театр в музее

В Музее Истории Екатеринбурга в здании водонапорной башни на Плотинке в 2021 году реализован новый проект. По инициативе директора музея С. Каменского башня несколько раз в месяц превращается в театральную сцену. Прекрасные актёры ТЮЗа П. Поздеев и А. Маас играют здесь чудесный спектакль «Вот здесь я буду жить». Режиссёром и драматургом постановки выступил так же актёр ТЮЗа С. Молочков. Соединить документалистику и художественную подачу непросто. Не всякому удаётся выткать из голого текста театральную ткань. У режиссёра С. Молочкова это получилось.

Хватит врать

Недавно я стала свидетелем интересной дискуссии. Конечный вывод участников оказался таков: привлечь зрителя в театр можно, если взять более ёмкое название. В качестве примера был упомянут РАМТ. В 1992 г. его старый бренд «Центральный Театр для Детей» был заменён на новый — «Российский Академический Молодёжный Театр». В итоге целевая аудитория расширилась, от зрителей как тогда, так и сейчас, нет отбоя. В это же время многие другие театры испытывают проблемы с наполняемостью залов. Но так ли всё просто на самом деле?

«Тюзовская хрень» О. Лоевского

На днях на одном молодом интернет-ресурсе, посвящённом «театральным путешественникам» вышло интервью с О. Лоевским под названием «Тюзовская хрень». Главный вопрос автора «хрени» Е. Гороховской: что делать с такой проблемой детских театров как «сказка на большой сцене». Известный фестивальный продюсер на это ей отвечает:  «Это не проблема, это продолжение бессмыслицы… Я считаю, что бы ты ни делал — в основном у тебя получится средняя тюзовская хрень.»

Золотой ключик П. Пронина

Екатеринбургский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — спектакль «Золотой ключик» по сказке А.Н. Толстого в инсценировке режиссёра П. Пронина. Общее впечатление от спектакля у меня получилось улыбчивое. Актёрский дуэт М. Егошиной (Лиса Алиса) и Б. Зырянова (Кот Базилио) блистал слаженностью и смешными пластическими находками. Удачно, на мой взгляд, схватила мальчишескую «деревянную» пластику и Т. Гангур (Буратино). Это её первая большая роль в ТЮЗе и блин не вышел комом. Но всё же спектакль неровный. Давайте разбираться в чём дело.

Петрушка Великий? Рефлексия зрителя

Сегодня 14 сентября в Екатеринбурге завершается фестиваль кукольных театров «Петрушка Великий». Из тринадцати спектаклей мне, к сожалению, удалось посмотреть всего четыре. Информацию об остальных собирала в интернете и методом опроса других зрителей. За сим, дать объективную оценку фестивальной программы и сравнительный анализ постановок я не могу. Но всё же осмелюсь предположить, что и на этот раз фестиваль подтвердил общую тенденцию развития театров кукол.

ТЮЗ: «Ожидание» и Бродский

В конце мая — начале июня Екатеринбургский ТЮЗ представил интернет-зрителю новый формат работы. Под началом режиссёра П. Пронина вышло две видеопоэтических композиции: поэма Р. Рождественского «Ожидание» и «Горбунов и Горчаков» И. Бродского. Замечательно, что театр продолжает жить, открывая новые возможности. Странно при этом, что, входя в малознакомое пространство, изготовители видеоконтента не заботятся о «технической» стороне дела. В чём тонкость вопроса? Будем разбираться.

Театр онлайн. Уже не театр ещё не кино

Коронавирусная кампания, свидетелями которой мы являемся, косит ряды физически и психически неустойчивых граждан. Она безжалостно терзает также экономику, образование и культуру. Спасайся кто может, как может и желательно сам. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но! Коронавирус ещё не апокалипсис, поэтому соберёмся с духом и покажем всё что можем и кому можем через интернет.

Театры, дабы не потерять зрителя, вываливают туда кучу контента, изначально для широкого видеопросмотра не предназначенного. Бедность съемки, ужас звука и мрак света в таких роликах говорят только об одном — пора возрождать старый добрый и забытый жанр художественного ТЕЛЕФИЛЬМА. Я давно об этом говорю, но, как того Ёжика в тумане, меня слышит только туман. Может сейчас что-то изменится? Рак-то на горе уже свистнул. Пора.

«Тимур и его команда» П. Пронина

Спектакль П. Пронина «Тимур и его команда» по одноимённой повести А. Гайдара был представлен ТЮЗом в начале этого сезона. Я его непосредственная участница в качестве помрежа. Поэтому мне показалось правильным выдержать дистанцию и не высказывать своё мнение, пока постановка не войдёт в стабильное русло, не откорректируется временем. Но «Тимур» до сих пор вызывает вопросы у родителей — почему такой длинный, ведь это детский спектакль. Он идёт без антракта полтора часа. Для категории зрителей 10+ это долго, а с учётом того, что на этот спектакль как правило приводят начальную школу, и подавно. В чём главная проблема? Будем разбираться.