Драматургические разборы фильмов и пьес

«Мысленный Волк» Валерии Гай Германики

«Мысленный волк» Валерии Гай Германики наконец-то добежал до Екатеринбурга. Надо сказать, что наследил он не сильно. По одному сеансу в день в одном единственном кинотеатре, да ещё без рекламы, не дают волку возможности развернуться. Сценарист Юрий Арабов, великолепная актриса Юлия Высоцкая, упорно-спорная Германика — они сами по себе могут быть приманками для любителей кино. Но нет — в зальчике на 12 мест заняты были только шесть.

Стиляги. Театр Наций

В Екатеринбурге под бурные аплодисменты закончились гастроли Театра Наций. «Стиляги» поразили всех в самое сердце. Подавляюще большая часть зрителей с удовольствием поностальгировала под старые песни. Приёмчик сработал. Другая часть хваталась за голову от ужаса. Нужели ТЕАТР НАЦИЙ, этот брендированный субъект московской культуры, мог так низко опуститься? В чём же дело? Будем разбираться.

Опущу стыдливо взор, к нам приехал «Ревизор»

На фабрику жареных псевдоновостей подвезли дров. Затрещало масло в жаровнях, засуетились журналисты. Ещё бы, давненько не было случая отличиться по-большому. Жарят Екатеринбургский ТЮЗ и сверху и снизу, подают горяченьким под нравоучительным сиропом. Ах! Там на сцене «Ревизора» раздели и заставили насиловать юную Марью Антоновну. Куда смотрело руководство! Подключить прокуратуру!

«Человек из Подольска» Н. Гриншпуна

И снова о «Реальном театре». Омский Пятый театр представил фестивальной публике Спектакль «Человек из Подольска» в постановке Никиты Гриншпуна. На этот раз я действительно увидела постановку, о которой реально можно сказать, что она реально отличная и реально мне понравилась. Кто привык к моим едким комментариям, может дальше не читать, потому …

«Ревизор» П. Шерешевского

Комедия всех времён Н. В. Гоголя в режиссёрской интерпретации П. Шерешевского на «Реальном театре». Ключевая фраза «всех времён», потому что Псковский драмтеатр привёз к нам антикоррупционную современную постановку с весьма скромными взятками. Постеснялись, наверное, указать реальный масштаб мздоимства. Ну да ладно. Не дело художников давать чёткие определения. Их дело сыпать соль на раны, чтобы «общество» не заснуло и «система» почесалась. Любопытно посмотреть что получилось.

Номер 6 Д. Чащина

«Реальный театр». Челябинский театр драмы им. Н. Орлова показал свой вариант повести А.П. Чехова «Палата №6» — «Номер 6». Уже в названии читается смысловой акцент. У Чехова в психиатрической палате пять пациентов, доктор Рагин должен стать шестым. У Чащина мы увидим сумасшествие номера шестого с самого начала. Стоила ли выделка режиссёра Чащина Даниила чеховской овчинки Андрея Ефимыча Рагина? Посмотрим.

Оптимистическая трагедия. Н. Коляда

«Реальный театр» в Екатеринбурге продолжается. И, конечно же, без Н. Коляды никак нельзя. Режиссёр порадовал фестивального зрителя своей постановкой «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского. Моё личное впечатление двоякое. С одной стороны в спектакле найдено прекрасное общее режиссёрское решение. С другой… содержательное наполнение несколько невнятное. В чём проблема? Будем разбираться. 

Му-му. Театр Наций. Д. Крымов

Сегодня я потратила два часа жизни на крымовскую «Му-му» в варианте прогона. Мне интересны были в первую очередь режиссёрская концепция, драматургия и жанровое соответствие. Странно ведь, Тургенев и комедия дель-арте. Смелое сочетание. Получилось ли? Будем разбираться.

Завод Ю. Быкова

Я с трудом нашла возможность посмотреть новый фильм Ю. Быкова «Завод». Писали, что он провалился в прокате. Думаю, это ложь, потому что его практически не показывали. В Екатеринбурге киносети выделили на него аж по одному ночному сеансу в трёх кинотеатрах города миллионника. Зрительская аудитория фильма в это время отдыхает от напряжённого трудового дня или пашет в ночную смену. К тому же ни для кого не секрет, что наш амероидный кинопрокат ориентирован исключительно на голливудскую киножвачку. Где уж тут чумазому пролетарскому «Заводу» протиснуться. Несмотря ни на что: для меня это лучший фильм Ю. Быкова.  Потому что в нём он демонстрирует свою творческую зрелость. 

Сериал ЧЕРНОбыль

Наконец, цепная реакция сериала дошла и до меня. Честно скажу, не хотела его смотреть  по одной простой причине: о нём слишком горячо спорят. А это первый признак того, что самим сериалом как кинематографическим произведением никто не интересуется. Все кричат про идеологическую войну и историческую правду-неправду. В этом контексте для меня на первый план выходит вопрос о том, насколько свободен сценарист в своих фантазиях, если он пишет о реальных исторических событиях, свидетелей которого очень много.