Золотой ключик П. Пронина

Екатеринбургский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — спектакль «Золотой ключик» по сказке А.Н. Толстого в инсценировке режиссёра П. Пронина. Общее впечатление от спектакля у меня получилось улыбчивое. Актёрский дуэт М. Егошиной (Лиса Алиса) и Б. Зырянова (Кот Базилио) блистал слаженностью и смешными пластическими находками. Удачно, на мой взгляд, схватила мальчишескую «деревянную» пластику и Т. Гангур (Буратино). Это её первая большая роль в ТЮЗе и блин не вышел комом. Но всё же спектакль неровный. Давайте разбираться в чём дело.

«Тимур и его команда» П. Пронина

Спектакль П. Пронина «Тимур и его команда» по одноимённой повести А. Гайдара был представлен ТЮЗом в начале этого сезона. Я его непосредственная участница в качестве помрежа. Поэтому мне показалось правильным выдержать дистанцию и не высказывать своё мнение, пока постановка не войдёт в стабильное русло, не откорректируется временем. Но «Тимур» до сих пор вызывает вопросы у родителей — почему такой длинный, ведь это детский спектакль. Он идёт без антракта полтора часа. Для категории зрителей 10+ это долго, а с учётом того, что на этот спектакль как правило приводят начальную школу, и подавно. В чём главная проблема? Будем разбираться.

«Собачье сердце» Е. Невежиной

Только что в ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Эту постановку ждали многие. Во-первых, Булгаков, во-вторых, Е. Невежина, у которой достаточно длинный список успешных постановок в других театрах. То, что спектакль сделан не по повести, а по пьесе «Собирание человека», автором которой является К. Гашева, как-то само собой отошло на второй план. Все, конечно же, ждали именно Михаила Афанасьевича. Главная интрига события лично для меня заключалась в решении вопроса: в какой степени режиссура вкупе с драматургией дотянутся до той высокой планки, которую задаёт литература. Ведь не секрет, что литературные произведения переносить на театральную сцену очень сложно. Удалось ли это авторам спектакля? Давайте разбираться.

Коллективные действия Н. Русского

Почти год назад в Ельцын-центре состоялась премьера спектакля «Коллективные действия» по тексту И. Васьковской в постановке Н. Русского. Собственно говоря, то что я увидела, спектаклем не назовёшь. Это скорее театрализованная инсталляция из движущихся человеческих тел в сопровождении аудио- и видеоряда. Попытка повторить концептуальные эксиерименты московской арт-группы 70-80 годов с таким же названием — Коллективные Действия.

Дядя Ваня Римаса Туминаса

В начале февраля наш ТЮЗ принимал гастрольный спектакль театра им. Е. Вахтангова «Дядя Ваня». За почти одиннадцать лет жизни этой постановки режиссёра Р. Туминаса актёры выходили на сцену 270 раз. Если они повторят свой выход ещё два раза по столько, менее актуальным спектакль не станет. Потому что к замечательной Чеховской пьесе здесь подобран замечательный режиссёрский ключ. В чём его секрет — будем разбираться.

Жёлтый клевер. Игра в кино

В кинотеатре Салют 27 декабря состоялась премьера дебютного полнометражного фильма Л. Томиловой «Жёлтый клевер». Картина привлекла моё внимание тем, что снята местными кинематографическими кадрами почти на голом энтузиазме. Хотелось порадоваться за ребят, начавших и закончивших большое дело своими силами. Ну… что сказать… Посмотреть получилось, порадоваться нет. Почему? Будем разбираться.

Вид на Землю с Луны Ирины Павловой

О том, что на сцене Екатеринбургского Дома Актёра можно увидеть хорошие спектакли, мало кто знает. Эта театральная площадка не раскручена так, как Драмтеатр или Музкомедия. Может быть поэтому на ней и можно ещё увидеть театр в чистом виде, без видеоприбамбасов и световых шоу. Бедность и энтузиазм делают своё дело — творчество хлещет, традиция торжествует. Не бабла ради, а токмо искусства для ставит свои спектакли режиссёр Ирина Павлова. Её театральный вариант киноновелл П.П. Пазолини в жанре комедии dell’arte «Взгляд на Землю с Луны» несомненно заслуживает внимания зрителя.

«Мысленный Волк» Валерии Гай Германики

«Мысленный волк» Валерии Гай Германики наконец-то добежал до Екатеринбурга. Надо сказать, что наследил он не сильно. По одному сеансу в день в одном единственном кинотеатре, да ещё без рекламы, не дают волку возможности развернуться. Сценарист Юрий Арабов, великолепная актриса Юлия Высоцкая, упорно-спорная Германика — они сами по себе могут быть приманками для любителей кино. Но нет — в зальчике на 12 мест заняты были только шесть.

Стиляги. Театр Наций

В Екатеринбурге под бурные аплодисменты закончились гастроли Театра Наций. «Стиляги» поразили всех в самое сердце. Подавляюще большая часть зрителей с удовольствием поностальгировала под старые песни. Приёмчик сработал. Другая часть хваталась за голову от ужаса. Нужели ТЕАТР НАЦИЙ, этот брендированный субъект московской культуры, мог так низко опуститься? В чём же дело? Будем разбираться.

Опущу стыдливо взор, к нам приехал «Ревизор»

На фабрику жареных псевдоновостей подвезли дров. Затрещало масло в жаровнях, засуетились журналисты. Ещё бы, давненько не было случая отличиться по-большому. Жарят Екатеринбургский ТЮЗ и сверху и снизу, подают горяченьким под нравоучительным сиропом. Ах! Там на сцене «Ревизора» раздели и заставили насиловать юную Марью Антоновну. Куда смотрело руководство! Подключить прокуратуру!