Блог

Анализ драматургии фильма Ларса фон Триера «Антихрист»

После просмотра фильма «Антихрист» меня больше всего поразила собственная противоречивая реакция. С одной стороны неприятное впечатление оставили слишком натуралистичные сцены насилия. С другой – захотелось выразить автору своё восхищение мастерством выстраивать стройный сюжет, талантом искать и находить ёмкие метафоры и, наконец, поблагодарить за сильное режиссёрское высказывание.

Своевременность и несовременность пьес Теннесси Уильямса

В театр приходит новое поколение зрителей. (Или пока не приходит, но который мы хотим туда завлечь.) Как он воспринимает сценическое действие, какие выводы делает о том, что видит? Скучно, нудно, зачем ходить в театр, если можно посмотреть киношку на Ютубе. Сегодня много говорится о том, что молодой зритель развращён многообразием и доступностью визуальных образов, у него клиповое сознание. Но другого зрителя в ближайшие годы у нас не появится и надо работать с тем, кто есть. 

Новоявленная кинематографическая экспертиза

Сегодня утром, 7 августа, ФБ порадовал рекламой: СЦЕНАРНАЯ, ПРОДЮСЕРСКАЯ И РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АРСЕНИЯ ГОНЧУКОВА. Есть, оказывается, такой эксперт. Поскольку я в упор не знала что это за авторитетное лицо, не поленилась навести справки. Несколько весьма средних документалок для телевидения и одна достойная короткометражка — не слишком ли смело считать себя экспертом в области киноиндустрии? И опять речь идёт о том, как правильно лечь под продюсеров, чтоб тебя взяли. Но ведь это продюсерская структура нашей киноиндустрии и загубила то хорошее, что ещё оставалось от национального кинематографа ещё с советских времён. Ползучая голливудизация и потеря собственного драматургического лица так же её рук дело. Зачем же множить это зло?

Право автора

Любой драматург или сценарист рано или поздно сталкивается с проблемой охраны авторского права. Гражданский, Уголовный и Административный Кодексы РФ регулируют отношения между авторами и пользователями их сочинений. Но… «Всё вокруг колхозное и всё вокруг моё». Эта старая песня до сих пор крутится в головах многих режиссёров, директоров театров, продюсеров, завлитов. А колхоз-то давно кончился, товарищи. 

О наболевшем

На смену уходящей натуре, читающей публике, в театр приходит новое поколение. Оно подрастало под ролики в соцсетях и клипы на Ютубе. Внимание дольше десяти минут им удержать трудно. Если что-то и увлекает, то это эффект «ух ты!» А дальше поглощение всё новых и новых сиюминутных впечатлений от слуховых и зрительных образов. Чем такую публику можно завлечь в театр? Тем, к чему она привыкла — частой сменой образов и впечатлений. Поэтому драматургам и режиссёрам надо по-новому работать с формой подачи. Менять глубинную суть драматургического замысла при этом совсем необязательно.