«Тюзовская хрень» О. Лоевского

На днях на одном молодом интернет-ресурсе, посвящённом «театральным путешественникам» вышло интервью с О. Лоевским под названием «Тюзовская хрень». Главный вопрос автора «хрени» Е. Гороховской: что делать с такой проблемой детских театров как «сказка на большой сцене». Известный фестивальный продюсер на это ей отвечает:  «Это не проблема, это продолжение бессмыслицы… Я считаю, что бы ты ни делал — в основном у тебя получится средняя тюзовская хрень.»

Золотой ключик П. Пронина

Екатеринбургский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — спектакль «Золотой ключик» по сказке А.Н. Толстого в инсценировке режиссёра П. Пронина. Общее впечатление от спектакля у меня получилось улыбчивое. Актёрский дуэт М. Егошиной (Лиса Алиса) и Б. Зырянова (Кот Базилио) блистал слаженностью и смешными пластическими находками. Удачно, на мой взгляд, схватила мальчишескую «деревянную» пластику и Т. Гангур (Буратино). Это её первая большая роль в ТЮЗе и блин не вышел комом. Но всё же спектакль неровный. Давайте разбираться в чём дело.

Петрушка Великий? Рефлексия зрителя

Сегодня 14 сентября в Екатеринбурге завершается фестиваль кукольных театров «Петрушка Великий». Из тринадцати спектаклей мне, к сожалению, удалось посмотреть всего четыре. Информацию об остальных собирала в интернете и методом опроса других зрителей. За сим, дать объективную оценку фестивальной программы и сравнительный анализ постановок я не могу. Но всё же осмелюсь предположить, что и на этот раз фестиваль подтвердил общую тенденцию развития театров кукол.

ТЮЗ: «Ожидание» и Бродский

В конце мая — начале июня Екатеринбургский ТЮЗ представил интернет-зрителю новый формат работы. Под началом режиссёра П. Пронина вышло две видеопоэтических композиции: поэма Р. Рождественского «Ожидание» и «Горбунов и Горчаков» И. Бродского. Замечательно, что театр продолжает жить, открывая новые возможности. Странно при этом, что, входя в малознакомое пространство, изготовители видеоконтента не заботятся о «технической» стороне дела. В чём тонкость вопроса? Будем разбираться.

Театр онлайн. Уже не театр ещё не кино

Коронавирусная кампания, свидетелями которой мы являемся, косит ряды физически и психически неустойчивых граждан. Она безжалостно терзает также экономику, образование и культуру. Спасайся кто может, как может и желательно сам. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но! Коронавирус ещё не апокалипсис, поэтому соберёмся с духом и покажем всё что можем и кому можем через интернет.

Театры, дабы не потерять зрителя, вываливают туда кучу контента, изначально для широкого видеопросмотра не предназначенного. Бедность съемки, ужас звука и мрак света в таких роликах говорят только об одном — пора возрождать старый добрый и забытый жанр художественного ТЕЛЕФИЛЬМА. Я давно об этом говорю, но, как того Ёжика в тумане, меня слышит только туман. Может сейчас что-то изменится? Рак-то на горе уже свистнул. Пора.

«Тимур и его команда» П. Пронина

Спектакль П. Пронина «Тимур и его команда» по одноимённой повести А. Гайдара был представлен ТЮЗом в начале этого сезона. Я его непосредственная участница в качестве помрежа. Поэтому мне показалось правильным выдержать дистанцию и не высказывать своё мнение, пока постановка не войдёт в стабильное русло, не откорректируется временем. Но «Тимур» до сих пор вызывает вопросы у родителей — почему такой длинный, ведь это детский спектакль. Он идёт без антракта полтора часа. Для категории зрителей 10+ это долго, а с учётом того, что на этот спектакль как правило приводят начальную школу, и подавно. В чём главная проблема? Будем разбираться.

«Собачье сердце» Е. Невежиной

Только что в ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Эту постановку ждали многие. Во-первых, Булгаков, во-вторых, Е. Невежина, у которой достаточно длинный список успешных постановок в других театрах. То, что спектакль сделан не по повести, а по пьесе «Собирание человека», автором которой является К. Гашева, как-то само собой отошло на второй план. Все, конечно же, ждали именно Михаила Афанасьевича. Главная интрига события лично для меня заключалась в решении вопроса: в какой степени режиссура вкупе с драматургией дотянутся до той высокой планки, которую задаёт литература. Ведь не секрет, что литературные произведения переносить на театральную сцену очень сложно. Удалось ли это авторам спектакля? Давайте разбираться.

Коллективные действия Н. Русского

Почти год назад в Ельцын-центре состоялась премьера спектакля «Коллективные действия» по тексту И. Васьковской в постановке Н. Русского. Собственно говоря, то что я увидела, спектаклем не назовёшь. Это скорее театрализованная инсталляция из движущихся человеческих тел в сопровождении аудио- и видеоряда. Попытка повторить концептуальные эксиерименты московской арт-группы 70-80 годов с таким же названием — Коллективные Действия.

Дядя Ваня Римаса Туминаса

В начале февраля наш ТЮЗ принимал гастрольный спектакль театра им. Е. Вахтангова «Дядя Ваня». За почти одиннадцать лет жизни этой постановки режиссёра Р. Туминаса актёры выходили на сцену 270 раз. Если они повторят свой выход ещё два раза по столько, менее актуальным спектакль не станет. Потому что к замечательной Чеховской пьесе здесь подобран замечательный режиссёрский ключ. В чём его секрет — будем разбираться.

Жёлтый клевер. Игра в кино

В кинотеатре Салют 27 декабря состоялась премьера дебютного полнометражного фильма Л. Томиловой «Жёлтый клевер». Картина привлекла моё внимание тем, что снята местными кинематографическими кадрами почти на голом энтузиазме. Хотелось порадоваться за ребят, начавших и закончивших большое дело своими силами. Ну… что сказать… Посмотреть получилось, порадоваться нет. Почему? Будем разбираться.