Блог

Три Толстяка А. Казакова

В Екатеринбургском ТЮЗе премьера. Публике представлен спектакль А. Казакова «Три Толстяка» по мотивам одноимённой повести Ю. Олеши. Не ходите. Даже если у вас есть лишнее время и деньги, всё равно не ходите. Лучше почитайте «Толстяков» своему ребёнку сами. Почему? Будем разбираться. Я прошу прощения у актёров, занятых в спектакле. Всё, что я буду писать ниже к ним не относится ни в коей мере. В ТЮЗе замечательная труппа, артисты знают своё дело и прекрасно умеют справляться с любыми задачами. Но даже НАШИ артисты не всесильны. 

Книга всех вещей Артёма Устинова

Вдогонку фестивалю АРТМИГРАЦИЯ 2022 в Екатеринбурге хочется особо выделить спектакль Томского ТЮЗА «Книга всех вещей». Этот замечательный спектакль прекрасен (для меня) прежде всего внимательным отношением режиссёра Артёма Устинова к автору литературной основы Гюсу Кёйеру. В родном Томске «Книга» играется на малой сцене. Несмотря на это, большой зал Екатеринбургского ТЮЗА, принявшего коллег, очень соответствовал как масштабу поднятых тем, так и количеству желающих увидеть очередную талантливую постановку Устинова. В финале зрители, преимущественно юные, буквально бушевали от восторга. В чём секрет такого грандиозного успеха? Будем разбираться.

Войцек Степана Пектеева

В Екатеринбурге завершился театральный фестиваль АРТМИГРАЦИЯ. 13 октября на сцене ТЮЗА был представлен спектакль Ивановского драматического театра по одноимённой пьесе Г. Бюхнера «Войцек» в постановке С. Пектеева. Первое впечатление от просмотра: это очередная попытка очередного «молодого» режиссёра самовыразиться об зрителя и убить его наповал глубокими привнесёнными смыслами. Удалось ли это автору спектакля? Будем разбираться.

«Сын» Юрия Бутусова (по Ф. Зеллеру)

Только что завершились гастроли Московского Российского Академического Молодёжного Театра на сцене Екатеринбургского ТЮЗа. В рамках показов спектаклей — лауреатов «Золотой Маски» 2022 зрители увидели постановку Юрия Бутусова по одноимённой пьесе Флориана Зеллера «Сын». Бурные аплодисменты, в которых искупала артистов наша публика, были безусловно заслуженными и очень искренними. Нечасто зрительный зал ТЮЗа остаётся воодушевлённо полным после двойного поклона, да ещё и с криками «браво!». Казалось бы, на этом можно и закончить: что хорошо, то хорошо. Но…

Питер Пэн Р. Феодори. Пышные похороны

В последних числах октября в Екатеринбургском ТЮЗе состоялась премьера постановки Р. Феодори «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Если в двух словах: ярко, зрелищно, дорого-богато, супермузыкально. Команда режиссёра, как всегда, поработала замечательно. Д. Ахмедов (сценография и костюмы), Е. Терёхина (композитор), Т. Баганова (хореограф), ещё раз доказали, что не зря получали свои престижные театральные премии. Вышесказанное относится к вопросу КАК они сделали своё дело. Второй вопрос О ЧЁМ пока остаётся без ответа. Почему? Будем разбираться.

«Идиот» А. Прикотенко

В этом году фестиваль «Реальный театр» проскочил мимо меня как солёный заяц. Вживую удалось посмотреть только два первых спектакля, и ещё один — «Идиот» А. Прикотенко — в записи. Мне всё меньше хочется разбирать «современные» постановки классики, потому что в них от собственно классики мало что остаётся. Режиссёры взяли моду отталкиваться от Великих для рефлексии своих личных психических заморочек. Это неинтересно. Но постановка А. Прикотенко — особый случай. В ней, несмотря на переписанный самим режиссёром авторский текст, звенит нерв Достоевского. Да так сильно, что заплакала моя душа по великой Любви человеческой.

Толстая тетрадь Т. Тарасовой

В Екатеринбурге стартовал XVI фестиваль «Реальный театр» 2021. На малой сцене ТЮЗа мастерская Олега Кудряшова (ГИТИС) представила студенческий спектакль «Толстая тетрадь» в постановке Татьяны Тарасовой. Основой драматургического материала послужил литературный — одноимённый роман швейцарской писательницы Аготы Кристоф. Спектакль получился далеко не однозначный, постараемся разобраться в чём дело.

Вот здесь я буду жить. Театр в музее

В Музее Истории Екатеринбурга в здании водонапорной башни на Плотинке в 2021 году реализован новый проект. По инициативе директора музея С. Каменского башня несколько раз в месяц превращается в театральную сцену. Прекрасные актёры ТЮЗа П. Поздеев и А. Маас играют здесь чудесный спектакль «Вот здесь я буду жить». Режиссёром и драматургом постановки выступил так же актёр ТЮЗа С. Молочков. Соединить документалистику и художественную подачу непросто. Не всякому удаётся выткать из голого текста театральную ткань. У режиссёра С. Молочкова это получилось.

Хватит врать

Недавно я стала свидетелем интересной дискуссии. Конечный вывод участников оказался таков: привлечь зрителя в театр можно, если взять более ёмкое название. В качестве примера был упомянут РАМТ. В 1992 г. его старый бренд «Центральный Театр для Детей» был заменён на новый — «Российский Академический Молодёжный Театр». В итоге целевая аудитория расширилась, от зрителей как тогда, так и сейчас, нет отбоя. В это же время многие другие театры испытывают проблемы с наполняемостью залов. Но так ли всё просто на самом деле?

«Тюзовская хрень» О. Лоевского

На днях на одном молодом интернет-ресурсе, посвящённом «театральным путешественникам» вышло интервью с О. Лоевским под названием «Тюзовская хрень». Главный вопрос автора «хрени» Е. Гороховской: что делать с такой проблемой детских театров как «сказка на большой сцене». Известный фестивальный продюсер на это ей отвечает:  «Это не проблема, это продолжение бессмыслицы… Я считаю, что бы ты ни делал — в основном у тебя получится средняя тюзовская хрень.»