Блог

«Собачье сердце» Е. Невежиной

Только что в ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Эту постановку ждали многие. Во-первых, Булгаков, во-вторых, Е. Невежина, у которой достаточно длинный список успешных постановок в других театрах. То, что спектакль сделан не по повести, а по пьесе «Собирание человека», автором которой является К. Гашева, как-то само собой отошло на второй план. Все, конечно же, ждали именно Михаила Афанасьевича. Главная интрига события лично для меня заключалась в решении вопроса: в какой степени режиссура вкупе с драматургией дотянутся до той высокой планки, которую задаёт литература. Ведь не секрет, что литературные произведения переносить на театральную сцену очень сложно. Удалось ли это авторам спектакля? Давайте разбираться.

Коллективные действия Н. Русского

Почти год назад в Ельцын-центре состоялась премьера спектакля «Коллективные действия» по тексту И. Васьковской в постановке Н. Русского. Собственно говоря, то что я увидела, спектаклем не назовёшь. Это скорее театрализованная инсталляция из движущихся человеческих тел в сопровождении аудио- и видеоряда. Попытка повторить концептуальные эксиерименты московской арт-группы 70-80 годов с таким же названием — Коллективные Действия.

Дядя Ваня Римаса Туминаса

В начале февраля наш ТЮЗ принимал гастрольный спектакль театра им. Е. Вахтангова «Дядя Ваня». За почти одиннадцать лет жизни этой постановки режиссёра Р. Туминаса актёры выходили на сцену 270 раз. Если они повторят свой выход ещё два раза по столько, менее актуальным спектакль не станет. Потому что к замечательной Чеховской пьесе здесь подобран замечательный режиссёрский ключ. В чём его секрет — будем разбираться.

Жёлтый клевер. Игра в кино

В кинотеатре Салют 27 декабря состоялась премьера дебютного полнометражного фильма Л. Томиловой «Жёлтый клевер». Картина привлекла моё внимание тем, что снята местными кинематографическими кадрами почти на голом энтузиазме. Хотелось порадоваться за ребят, начавших и закончивших большое дело своими силами. Ну… что сказать… Посмотреть получилось, порадоваться нет. Почему? Будем разбираться.

Русский театр. Титаник или Ковчег?

Как человек неравнодушный к театру, я стараюсь быть в курсе новых и текущих постановок как в Москве, так и на периферии. Мне важно понимать, что происходит на театре в данный момент. И что же происходит? Попытаюсь ответить на этот вопрос, не затрагивая тематику либерально-патриотических дискуссий. Тут и без моих трёх копеек есть кому кассу наполнить. Меня беспокоит другое: наш театр перестал быть актуальным.

Вид на Землю с Луны Ирины Павловой

О том, что на сцене Екатеринбургского Дома Актёра можно увидеть хорошие спектакли, мало кто знает. Эта театральная площадка не раскручена так, как Драмтеатр или Музкомедия. Может быть поэтому на ней и можно ещё увидеть театр в чистом виде, без видеоприбамбасов и световых шоу. Бедность и энтузиазм делают своё дело — творчество хлещет, традиция торжествует. Не бабла ради, а токмо искусства для ставит свои спектакли режиссёр Ирина Павлова. Её театральный вариант киноновелл П.П. Пазолини в жанре комедии dell’arte «Взгляд на Землю с Луны» несомненно заслуживает внимания зрителя.

«Мысленный Волк» Валерии Гай Германики

«Мысленный волк» Валерии Гай Германики наконец-то добежал до Екатеринбурга. Надо сказать, что наследил он не сильно. По одному сеансу в день в одном единственном кинотеатре, да ещё без рекламы, не дают волку возможности развернуться. Сценарист Юрий Арабов, великолепная актриса Юлия Высоцкая, упорно-спорная Германика — они сами по себе могут быть приманками для любителей кино. Но нет — в зальчике на 12 мест заняты были только шесть.

Стиляги. Театр Наций

В Екатеринбурге под бурные аплодисменты закончились гастроли Театра Наций. «Стиляги» поразили всех в самое сердце. Подавляюще большая часть зрителей с удовольствием поностальгировала под старые песни. Приёмчик сработал. Другая часть хваталась за голову от ужаса. Нужели ТЕАТР НАЦИЙ, этот брендированный субъект московской культуры, мог так низко опуститься? В чём же дело? Будем разбираться.

Опущу стыдливо взор, к нам приехал «Ревизор»

На фабрику жареных псевдоновостей подвезли дров. Затрещало масло в жаровнях, засуетились журналисты. Ещё бы, давненько не было случая отличиться по-большому. Жарят Екатеринбургский ТЮЗ и сверху и снизу, подают горяченьким под нравоучительным сиропом. Ах! Там на сцене «Ревизора» раздели и заставили насиловать юную Марью Антоновну. Куда смотрело руководство! Подключить прокуратуру!

«Человек из Подольска» Н. Гриншпуна

И снова о «Реальном театре». Омский Пятый театр представил фестивальной публике Спектакль «Человек из Подольска» в постановке Никиты Гриншпуна. На этот раз я действительно увидела постановку, о которой реально можно сказать, что она реально отличная и реально мне понравилась. Кто привык к моим едким комментариям, может дальше не читать, потому …